социальные проблемы России и мира
Искусственный интеллект в моде: выбор одежды.

Попытаемся разобраться в вопросе, как работает алгоритм выбора одежды.
1. Анализ «лайков» и комментариев к вашим «селфи» в Instagram.
2. Сбор персональных данных с помощью анкетирования.
3. Анализ цифровых «следов», которые вы оставляете в Интернете каждый день.

Следующий шаг — выдача советов, которые помогают создать безупречно-приятный, актуальный и не отличимый от сотен подобных образ.

ИСТОРИЯ ПРО ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В МОДЕ, ВИРТУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ-СТИЛИСТОВ, И ЛИМОННОЕ ПЛАТЬЕ КЕЙТ МОСС.

К кому вы обращаетесь, когда не можете решить, что надеть или какую из трех юбок купить? Может быть, к подруге. Вероятно, заходите в Instagram. Надеюсь, открываете журнал, чтобы пробежать глазами подборки фото. Но скоро, возможно, не останется ничего из вышеперечисленного. Вместо этого вы наденете юбку и свитер, повернетесь к вмонтированной в стену 5-мегапиксельной камере с двойной антенной для быстрого wi-fi-соединения и спросите: «Алекса, как я выгляжу?» Через пару секунд 1,6-ваттная колонка предложит вам основанную на данных, но вместе с тем эмпирически обоснованную оценку.

В США недавно был запущен первый «ассистент по стилю» от Amazon, Echo Look. Да, это был технический запуск, что означает минимум приглашенных журналистов, минимум огласки — и никакой информации о том, когда виртуальный стилист появится в других странах. Тем не менее известно, что Echo Look анализирует образ, используя комбинацию алгоритмов и советы человека — консультанта по стилю, которые получает в режиме реального времени.

Как это меняет моду? Значительно, и дело даже не в рабочих местах, которые роботы (снова) собираются отнять у людей. Ведь суть моды не в тканях или одежде как таковых. Мода — это то, что мы думаем об этой одежде и что чувствуем, когда ее надеваем. И искусственный интеллект сегодня внедряется в самую человеческую, эмоциональную часть моды, которую  мы называем персональным стилем. И примеры не ограничиваются Echo Look.  К слову, начались холодные деньги, и в данный момент имеет смысл прикупить стильную толстовку, либо же свитшот koffta.com.

КАК ПОЛУЧИТЬ LIKE?

Первые пользователи Echo Look рассказыва! алгоритм дает больше баллов приглушенным (в топе — темно-синий), чем ярким, а также все реагирует «пальцем вверх» на такие «инстаграмн шения, как поднятые воротники пиджаков и за кг рукава рубашек.

Stitch Fix — это персональный онлайн-сервис, на рассылку которого подписаны 2,7 миллиона жителей США; они регулярно получают советы по стилю на основе данных об их собственных предпочтениях — и данных о покупках, недавно совершенных консьюмерами того же пола и возраста. Онлайн-ретейлер Matchesfashion.com экспериментирует с индивидуально созданными 30-аватарами, с помощью которых можно «примерять» покупки. Net-a-porter.com испытывает приложение, которое сканирует данные о совершенных покупках и, основываясь на них, подбирает информацию о подходящих новинках и событиях в сфере моды.

Но есть и нюанс. Алгоритм, который базируется на массово одобренных решениях, никогда не посоветует вам надеть странный топ с одним рукавом. Допускаем, что вы и не планируете покупать такой топ (с помощью искусственного интеллекта или без него). Но вот вам одна история….

В 2003 году Кейт Мосс нашла в винтажном магазинчике в Беверли-Хиллз шифоновое платье лимонного цвета в стиле 1950-х — и надела его на один из ужинов во время Недели моды в Нью-Йорке. Все, кто был на ужине, тут же влюбились в это платье. После публикации фото в прессе родились миллионы копий наряда, который — на минуточку — нисколько не соответствовал модным трендам сезона. Существует ли алгоритм, который мог бы воспроизвести успех этого платья? Или стиль Джейн Биркин, отдыхающей на юге Франции с Сержем Генсбуром? Или наряды Бьянки Джаггер времен Studio 54? Для этого нужен квантовый скачок. Потому что сегодня искусственный интеллект все еще на уровне сковородки, которую вы купили в прошлом месяце и которая преследует вас в Интернете месяц спустя. Алгоритм для стиля? Пожалуй, не сейчас.

Добавить комментарий